Анатолий Бабкин (Анатолий Бабкин) wrote in crowdfunding_ru,
Анатолий Бабкин
Анатолий Бабкин
crowdfunding_ru

Проект «Простая наука» доказал, что у краудфандинга в России огромные перспективы

Проект на бумстартер: http://boomstarter.ru/projects/53053/kniga_dlya_detey_prostaya_nauka

Проект по сбору средств на детскую научную книгу «Простая наука» на «бумстартере» собрал 100% нужной суммы за 10 из 45 дней. Но на достигнутом мы останавливаться не собираемся и продолжаем сбор средств на издание второго тома. Мы чувствуем огромную поддержку со стороны своих поклонников и поэтому с уверенностью смотрим в завтрашний день.

Основу успешного проекта составили наши поклонники, поэтому почти никаких тайн в нашей кампании на «Бумстартере» мы решили не оставлять. И делимся своей стратегией продвижения проекта со всеми теми, кому предстоит открыть для себя мир краудфандинга, или народного финансирования. Мир загадочный, так как его перспективы до сих пор не изучены.

Первые итоги
Для начала без лишней скромности поделимся успехами наших поклонников (на протяжении всего повествования я буду намеренно приписывать все заслуги именно нашим меценатам или, набравшись смелости, делить успехи пополам межу нашей компанией и нашими поклонниками). За неполные 10 дней я для себя чётко уяснил одно: все заслуги принадлежат не тебе, а тем, кто финансирует твой проект. Даже твой проект – это ответ на потребности общества в данный конкретный момент. Причина – потребности общества, следствие – твой проект. И никак иначе.
А теперь о наших предварительных результатах. 16 августа мы стали «Проектом дня» на «Бумстартере», а также попали в категории «Рекордсмен» и «Популярное». Трудно сказать, знавала ли платформа подобные хет-трики, но то, что ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ (ведь такие успехи – это именно ваша заслуга!) – очевидно. Спасибо! Потом, правда, на "Бумстартер" решили, что один проект сразу в трёх номинациях - это слишком. Поэтому из "рекордсменов дня" проект убрали. Но на память у нас остался принт-скрин.



Приятная новость также пришла и с блога «Хабрахабр» (http://habrahabr.ru/). Там наша компания GTV стала «Компанией дня». Во многом – благодаря тому же посту про запуски книги (http://habrahabr.ru/company/gtv/blog/189754/).
Мы знали, что у нас замечательные и преданные поклонники. Но мы явно недооценивали степень вашей замечательности и отзывчивости! ;) Мы постараемся не разочаровывать вас и дальше!



Подготовка
Очевидно: успех проекта связан с подготовкой – мониторинг, наведение знакомств, формирование базы лояльных клиентов или потребителей. И это, пожалуй, самое сильное место в нашей стратегии. И не потому, что мы успели как-то по особенному подготовиться. Просто нашему интернет-каналу «ПРОСТАЯ НАУКА» уже больше года. Гигабайты отснятой информации, бесчисленное количество часов подготовки, съёмки и монтажа. Всё это вылилось в более чем 200 роликов с увлекательными опытами разной степени сложности, 50 тысяч подписчиков на YouTube, 20 тысяч членов группы ВКонтакте, определённая известность на Хабре (впрочем, чего скромничать – мы не раз возглавляли список компаний и стараемся не покидать первую страницу http://habrahabr.ru/companies/).



В общем, лояльные потребители, которые нам импонируют, были до того, как мы задумали выпуск книги. Осталось только понять – насколько они лояльны к нам. Как это можно было сделать? Мы решили провести опрос в своей группе в Вконтакте.

Опрос опросу рознь
Результаты опроса можно увидеть по ссылке: http://vk.com/simplescience?w=wall-40520383_3552
Вопрос звучал следующим образом: «Готовы ли вы участвовать в издании книги?». Предлагалось выбрать один из вариантов ответа – от стороннего наблюдения до конкретной материальной помощи. Для нас, организаторов проекта, желательно, чтобы был выбран вариант с конкретной суммой. Но еще важнее – чтобы голосование было честным. И уж совсем важным – чтобы открытым. Потому что вашему покорному слуге предстояло связаться с КАЖДЫМ участником голосования, который пообещал в опросе оказать материальную помощь. Результаты общения, кстати, заслуживают отдельного поста. Но я постараюсь изложить их здесь.

Итоги голосования:



Затем я начал контактировать с каждым участником голосования, шёл по шкале снизу вверх, начиная с варианта «3000 рублей». Почему? Потому что, как вы уже знаете, деньги идут к деньгам. Чем меньше у вас уйдёт времени на сбор солидной части – тем будет проще потом. Встаёт вопрос с тем, что такое «солидная часть», в чём она измеряется – в рублях или процентах? Хороший вопрос и у меня ответа нет. Могу сказать другое – «бумстартер» обещал нам в партнёры проекта «Вести.ру» в случае, если за неделю удастся собрать 50% суммы. Но нас «Вести» брать не стали, так как, по их мнению, мы и так всё соберём. Обижаться на отказ в информационной поддержке при такой формулировке, согласитесь, не с руки.
Вернёмся к опросу. Вверху вы видите, как распределились % по каждому из вариантов опроса. А ниже я буду писать, какое количество людей откликнулись на зов о помощи в индивидуальных сообщениях и какой вклад они внесли.
Конечно, было энное количество недоразумений. Причём их частота имеет определённую закономерность – наибольшее количество народу было замечено в лукавстве среди тех, кто голосовал за «3000 тысячи рублей», поменьше – где «1000 рублей». А у варианта «500 рублей» процент коммуникации хуже, чем в случае с «1000 рублями».
Важно понимать - если 10 человек скажут, что они готовы помочь вам по 3000 рублей, это не значит, что у вас будет 30 тысяч рублей. Здесь совсем другая математика. И нужно быть готовым к таким ответам:



или



И к таким:



И даже к таким:



Ну, и быть готовым к тому, что школьники заподозрят вас в смертных грехах и пригрозят пожаловаться на вас родителям. Если вы не отстанете.

На все эти переписки тратится немало времени и моральных сил. За день вы можете написать только 20 новым для вас контактам (ограничение ВК). И нужно писать так, чтобы, во-первых, получить ответ (хоть какой-нибудь!) - это будет означать наличие коммуникации. Во-вторых, попросить помочь репостом и денежкой. Какая именно формулировка нужна? Лично я чувствовал это по тону ответа собеседника. И если в случае с первым сообщением я сделал себе шаблон, в котором менял имена, то дальше – только индивидуальный подход.
Итак, на момент написания данного текста по категориям мы имеем следующие варианты по шкале «обещал-ответил-помог»:
• Из 38 человек, которые проголосовали, что дадут 3000: 6 человек (15,8%) пошли на контакт, трое (7,9%) реально помогли (сумма – 11 000 рублей)
• Из 21 человека, которые голосовали, что дадут 1000: 12 человек (57,1%) пошли на контакт, семь (33%) реально помогли (сумма – 9600);
• Из 53 человек, которые обещали 500 рублей: 21 человек (39,6%) пошёл на контакт, 13 (24,5%) реально помогли (сумма – 8000);
• Из 98 человек, которые обещали 300 рублей: 36 человек (36,7%) пошли на контакт, 14 человек (14,3%) реально помогли (сумма – 5300).
Итого – 33900 только от пользователей группы.
Отдельно подчеркну, что далеко не всегда меценат переводит ту сумму, за которую он голосовал. Отклонения бывают в обе стороны!

В графике данные будут более понятны. Пошли на контакт и помогли (в %):



Реальная помощь:



Итак, какие выводы мы можем сделать по своему опыту? Лучший процент коммуникации с теми, кто голосовал за 1000 рублей. Наихудший – у тех, кто голосовал за 3000 рублей. Несмотря на это, вклад каждой группы имеет четкую закономерность – наиболее существенный от наиболее «богатого» варианта ответа, а наименьший – от наиболее «скромного».
Ах, да! Вот такая еще интересная цифра – помощь от группы – 33 900 рублей из нужных 380 тысяч – это всего лишь 8,9%! Где же мы взяли остальное?

Продолжение следует...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments